kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Субботние поездки по москве показали, что мало кто умеет ездить по лужам :)

На самом деле всё не так страшно, как кажется. Даже на маленьких машинках можно легко и безболезненно преодолевать лужи "по пороги и выше"

Первая ошибка: разгоняться перед въездом в лужу. Дескать, разгонюсь, а там по инерции проскочу. В итоге машина влетает в лужу, куча брызг и вообще всеобщее внимание окружающих. Возможные проблемы: оторванный передний бампер (а они обычно крепятся на пистонах), замятый, а то и оторванный радиатор (они же низко висят) ну и в особо хорошем случае гидроудар от залитого водой подкапотного пространства. То, что во время "бультыха" нифига не видно из-за поднятой воды, даже и не обсуждается.

Вторая ошибка: медленно заехать в лужу, а затем (обычно испугавшись пара из-под капота) придавить газу. Проблемы смотреть выше. Только там в основном вентилятор, а не колеса под капот воду заливает.

Как правильно (лучше конечно предварительно потренироваться, но и так пойдет)

Для начала: не надо ехать в лужу. найдите объезд. Но это так, вдруг вы не знали :)
Для конца: побибикайте, помигайте фарами, сделайте что угодно, но что бы навстречу вам никто не ехал, поднимая волну.

Но предположим, объезда нет, вы в курсе, что там лужа, а не открытые люки и не метр воды. Ехать-то надо.

Если у вас "автомат", переведите селектор не в положение D, а на "2". Ну или пощелкайте переключателями. В общем, запретите коробке подниматься выше 2й передачи. Владельцам механики - чуть сдать назад и тронувшись, переключиться на 2ю.

Скорость должна быть 10-15 км/ч, обороты чуть выше средних при обычной езде. Запомните: главное при проезде луж не скорость и не ускорение, а неизменность скорости. При въезде в лужу сопротивление возрастет - это не страшно, просто добавьте газу чуть-чуть (не в пол!)

Если есть возможность, опустите окно, что бы контролировать скорость. Визуально передние колеса должны поднимать волну. Не расталкивать воду, как буксир, не делать "водяные усы", а именно поднимать волну. Волна должна начинаться от колеса и второй гребень волны должен быть в начале водительской двери.

Суть данного "шаманства" простая. Как все видели, любая волна состоит из "впадин" и "выпуклостей". Первую "выпуклость" формирует бампер. Вторую "выпуклость" формируют колеса. Дальше - уже пофиг.

Так вот, первая "впадина" после бампера - самая важная. Если скорость слишком маленькая, то этой впадины либо нет, либо она маленькая. В итоге вентилятор радиатора цепляет воду и начинает весело орошать все подкапотное пространство водой.

Если скорость большая, то первая "впадина" хорошая, глубокая, но толку мало, ибо вода, поднятая колесами, сводит всё на нет, попадая снова на вентилятор.

В идеале (или потренировавшись), вы проедете по луже без каких-либо проблем. Но это редко бывает - все забивают на тренировки :)

Но скажем, вы проехали глубокую лужу. Чуть проехав (что бы было место для следующих), остановитесь и не глуша двигатель, дайте ему поработать на холостых. Куча пара из под капота и машины - это нормально. Вода вскипает на горячем двигателе с глушителем и испаряется. Короче, как в чайнике. Пусть поработает.

Теперь нюхаем. Если при включенном кондиционере/отопителе в салоне появилась сырость и не уходит - велкам ту зе сервис. Скорее всего намочили фильтры. Надо менять и лучше раньше, чем позже

Если сырость появилась и ушла - нормально.

А теперь - если не проехали.

Самое опасное: если ехали-ехали, вдруг под капотом раздался "бум". Поздравляю: поймали гидроудар. Стоимость ремонта: от копеечного до офигеть сколько.

Менее опасное: ехали-ехали, вдруг двигатель заглох. Поздравляю: у вас умная машина с датчиками в воздушном фильтре. Автоматика заглушила. Как вариант залило какую другую электронику.

Надо вытащить машину из лужи и посмотреть на состояние воздушного фильтра. Если просто мокрый - меняем и пробуем завестись. Если мокрый и порванный: на сервис однозначно: куски фильтра могут натворить дел не меньше, чем вода. Если не знаете, где фильтр, то лучше на сервис :)

Но в луже еще раз заводиться нельзя. Сделаете еще хуже. Наоборот: выключаем все, до чего руки дотянутся, что бы не сделать хуже. Поверьте, мокрый пол - это такая мелочь по сравнению с остальным ...

Как-то так :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments