В ростелекоме мы добились того, что на 100 юзверей приходился 1 инженер. При этом время первоначальной реакции для "випанутых" состовляло порядка 5 минут. Как сейчас там - не знаю. Но ростелеком - специфическая компания, там народ сидит скученно, поэтому проще.
Сейчас у меня другой опыт. Есть 400 человек в 12 офисах. Но процент "випанутых" гораздо больше: примерно половина от всех. На всю ораву приходится 3 аникейщика и 2 админа. Я не считаюсь, ибо я выступаю то в роли "випанутого", то в роли аникейщика, то в роли админа, то в роли черте-знает кого ;) Время первоначальной реакции на траблу завист от звёзд: ежели есть кто рядом, то и те же 5-10 минут. А если нет, то и пару суток может пройти.
При этом что там, что там я вижу кучу мест, которые можно соптимизировать, что бы еще больше уменьшить нагрузку на персонал. Правда, как обычно, времени не хватает.
А у вас как? ;)
P.S. Это я к тому, что я не понимаю, нафига в некоторых компаниях много ИТшников. Типа 10 человек на 100 юзверей.