kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Кому надо, тот найдет. Типа интернетчиков в питере возмутила стоимость содержания пешеходных зон и строительства подземных переходов в питере. Первая сумма 40 млн рублей в год, а вторая сумма 550. Типа дешевле таджиков нанять, а пешеходов вертолетами возить.

Как знакомый с госструктурами решил прикинуть, насколько реальные эти цифры. Начнем с стоимости поддержания пешеходных зон.

40 миллионов рублей в год! Это же охренеть какая сумма! Переведем в привычные для большинства доллары. 40 000 000 / 28 = 1 428 571 долларов. Почему по 28, когда везде по 25? А потому что бюжеты верстаются больше чем за год и надо сделать защиту от колебаний курса. А позапрошлый год доллар вообще по 31-32 шел ...

Все равно сумма впечатляет. Полтора ляма в год. Это же 120 тысяч баксов в месяц или 4 штуки баксов в день.

А теперь тормозим и думаем. Я не знаток пешеходных зон Питера, но гулял вокруг адмиралтейства (если не ошибаюсь. это здание с полукруглой площадью и шпиль на нем. если обшибся - соррри. в питере был два раза и оба ночью). Там рядом еще бульварчик такой есть .. ну в общем, на мой прикид, площадь, требуемая к содержанию, там в районе пары гектар точно.

А теперь внимание, вопрос: кто-нибудь из вопящих про цены знает стоимость сбора мусора и последующей его утилизации? А до какой величины эта сумма вырастает после пьянок типа "алых парусов"? Но хрен с ними, с парусами. Возьмем обычный день. Зная наших сограждан и видя чистоту (относительную, но тем не менее, площадь в мусоре не заросла), могу с уверенностью сказать, что как минимум одну машину мусора они в сутки вывозят.

Смотрим объем кузова камаза. 12-15 кубических метров. Стоимость вывоза - от 5-6 тысяч рублей. И это коммерсанты. тут примем больше - 10 тысяч рублей минимум. Это только вывоз. А утилизация? А сколько народу надо, что бы собрать этот мусор? Ну минимум человек 10 даже с использованием техники. Со всеми налогами и прочим они будут обходиться примерно по штуке на нос. А техника? А горючка для неё? А ремонтные мастерские? А стоянки? А переплаты за ночной труд? Я могу еще кучку статей назвать, которые необходимо оплачивать по нашему законодательству.

Итого из этих 120 штук на месяц только уборка сьедает минимум (я подчеркиваю: минимум) 10*1000 (зарплата и прочее) +1000 (стоимость вывоза) + 1000 (стоимость утилизации) + 1000 (горючка) + 1000 (аммортизация, ремонт и прочее) = 14 тысяч баксов. И это в обычную пору, без экстримов типа сильного снега. В реальности я думаю там работает не 10 человек, а все 40 (садовники, электрики, сантехники и прочие люди тоже сюда входят), а эффективность там еще ниже. Ну и процентов 10 надо отдать на честные завышения цен при работе с госструктурами ...

Ага! скажут тут многие. Ну хорошо пусть 60 тысяч в месяц уходит на поддержание. А остальные куда? А остальные - на ремонт, на закупку асфальта, бетона или из чего там делается все это. На покраску столбиков, смену лампочек, оплату электричества ... Потом идут всякие празники (вы ведь не думаете, что флажки и прочие хренотени сами по себе появляются, а милиционеры за спасибо выходят на внеочередное патрулирование?) и так далее ...

И если честно, то я удивлен, что пешеходная зона ТАК дешево обходится.

Пойдем дальше. Стоимость подземного пешеходного перехода оценивается в 550 миллионов. Это 20 миллионов баксов за то, что бы выкопать нцать кубометров земли?

Ага, счазз. Опять буду считать по минимуму.

Скажу сразу. 5-10 процентов тут же сьедают проектные работы. Если кто скажет, что он сделает дешевле - можете либо сразу плюнуть ему в лицо, либо знайте, что эту сумму он "размажет" по остальному проекту. Сюда войдут замеры, проектирование и согласования. Эти штуки отнимают время у множества людей надолго. И это если мы строим с нуля новый переход, а не ремонтируем или (о ужас!) переносим старый.

Почему (о ужас!)? Уверен, что в питере ситуация с переходами недалеко ушла от московской. А в москве все переходы - это не просто переходы, но и еще кабельные каналы. На центральных улицах москвы по моим прикидкам процентов 10 ширины перехода уже отдано под кабеля. Какие кабеля? Начиная от освещения и питания всяких трамваев-троллейбусов и заканчивая телефонией. А сколько кабелей туда кладут всякие другие организации начиная от дормостов и заканчивая кгбшниками ... А ведь что бы каждый кабель тронуть, надо согласовать все. А согласование тоже отнимает деньги и время людей, работающих в организациях, состоящих на горбюджете ... В случае переноса перехода стоимость согласовательных и проектных работ легко до 20-25 процентов подскачет.

Хорошо, мы все согласовали и запроектировали. Счастье есть! Далее с барской руки откинем 5% на аммортизацию техники и зарплату рабочим. Хотя рабочие еще вдобавок болеют и ломают даже ковши у экскаваторов. Еще 5% положим на аварийку. На моем памяти еще никто не сделал все сразу правильно. Обязательно куда-нить не туда залезут, что-нить не так сделают, используют не тот материал или не в той последовательности.

Итого уже 4 ляма из 20 уже улетели, а мы еще даже не начали копать. Начинаем. По нынешним ценам выкопать 1 кубометр грунта стоит 10 баксов. Это просто выкопать и увезти. (хорошо еще что грунт не надо утилизировать). Возьмем обычный узенький переход. Метров 20 в длину и 5 в ширину. Копать надо метров 5 в глубину минимум (место под фундамент и покрытие серху). Это 20*7*5 - 700 кубометров или всего-навсего 7 тысяч долларов. Мелочь, правда?

Теперь попросту для подсчетов зальем стенки и пол бетоном. Надо 20*7 (пол) + 20*5*2 (стенки) = 340 кубов бетона. Ну еще 60 положим на ступеньки. 400 кубов бетона. Куб бетона стоит 150 баксов минимум. 60 тысяч баксов. Это без стоимости работ, без опалубок всяких и прочей фигни. Еще одна мелочь. Ну еще сверху накинем 40 тысяч на восстановление дорожного полотна. Итого 100 тысяч.

Но это получится такой узенький и невзрачненький подземный переход, годный разве что для каких-нибудь отдаленных районов. Да и то за такой переход будут пинать все, кому не лень. Если его расширить и углубить, сменить материал с бетона на мрамор хотя бы на полу, то очень легко сумма взлетит до миллиона (мрамор надо нарезать, ему надо подушку, его надо уложить правильно, надо столбики для поддержки полотна и так далее). И это я подсчитал в самом простом случае - когда тупо перерывают всю дорогу. Если будут строить как строили переход у нас на сущевке (когда перекрывают одну полосу, а вторую копают), то стоимость из-за разрыли-закопали-снова разрыли еще в пару раз поднимается.

Итого, только для простенького перехода, сделанного более-менее с умом, стоимость получается по самым грубым прикидкам 5-6 лямов. Но это простой тупой переход для двух полосной дороги. А много ли таких дорог в питере или в москве, которые требуют такой переход? Практически ноль. Делают переходы для четырехполосной дороги, котлованы метров 20 шириной и метров 10 глубиной (я опять же сужу по размеру котлованов, вырытых на сущевке. Мне с 10го этажа хорошо было видно). А что это значит? А это значит, что стоимость опять взлетает. И взлетает до 10-12 лямов.

Как знает любой, занимающийся проектами, будет очень хорошо, что эта сумма не поднимится раза в полтора от первоначальной сметы. А я наверняка еще много упустил, так как переходы я ни разу не строил ... Навскидку - траблы и дополнительные деньги из-за смены маршрутов того же общественного транспорта, траблы с безопасностью (народ обожает падать даже в огороженные котлованы), траблы с дополнительной уборкой, и остальная полная жопа с инфраструктурой типа столбов освещения (к примеру на сущевке я насчитал 5 смен местоположений этих самых столбов) ...

Так шта ... я еще удивлен, как это они (госконтора, которая по определению гораздо менее эффективна, чем коммерческое предприятие, цены которых я приводил) умудрились в такую маленькую сумму уложиться. А народ вопит и с криками письма пишет. Отнимая время, которое опять-таки оплачивается из бюджета города ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments