kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Народ обсуждает тихих ВДВшников и очередную смену внешнего вида LJ (кстати, никто не нашел еще мануала, как вернуть всё взад? Я порылся в настройках, но там для не дебиловаддиктов и я ничего понять не смог)

А у меня другое. Я недавно прочитал в последнем русском Harward Business Review статейку про вирусную рекламу. Она там самая первая, поэтому если кого не задушит отдать $20 за журнал - могут прочитать. Как вариант: прямо в магазине - там статья всего на разворот.

Если коротко, то там про рекламные компании. Когда один "орекламленный" передает новость другому. И коэффициент передачи обзывают как-то мудрено буквой R. Если R больше еденицы, то рекламная компания становится самоподдерживающейся. Народ активно обменивается и обсуждает, в итоге бабахнув на 10 человек, реально о товаре узнают гораздо больше. Ну и если R меньше, то рекламная компания глохнет.

Это все хорошо и правильно. Но дальше там хитро так слова закручивают, что подводят читателя к мысли, что хрен с ним, с этим уровнем проникновения: если есть дешевые методы охвата большой аудитории, то и R недалекий от нуля пойдет шикарно. А раз шикарно, то почему бы и не пользовать?

Нет, слов типа "массовая рассылка" или "спам" там нет. Но подводят красиво и обосновывают научно. Даже я не сразу врубился ... И нет ни одного слова про негативный эффект таких действий ...

А вы все спам, спам. Они не спамят: они проводят "рекламные акции с низким R". И будут проводить до тех пор, пока им это советуют журналы такого уровня.

P.S. В остальном HBR мне нравится.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments