Для тех, кто не в курсе. Все машинки делятся на три группы: привод на одну ось (это 99% легковушек и 1% кроссоверов), не постоянный привод на обе оси (это оставшийся 1% легковушек, 99% кроссоверов и 90% джипов) и постоянный привод на обе оси (это уаз (частично), нива и ровер). Почему УАЗ частично? Потому что у него крутится все и всегда, но вот передние колеса не всегда жестко связаны с передним мостом :)
Более того, тенденция такова, что большинство джиперских штучек типа блокировки дифференциалов имитируется (именно имитируется, а не делается) электронникой. И когда достаешь кинематическую схему какого-нибудь "легендарного" и "овеянного", то с удивлением обнаруживаешь, что никакими 3мя дифференциалами и не пахнет, а стоит обычная (или не обычная) вискомуфта, которая тем или иным способом блокируется.
Как влет определить, какой у машинки полный привод - полноценный или нет? Посмотрите на то место, откуда обычно торчит рычаг переключения скоростей. Если увидите рядышком еще один или два маленьких рычажка - полный привод полноценный. Если не увидите "лишних" рычажков - полный привод не полноценный, даже если есть "крутилка" 4H/4L или подобная.
Повторюсь, я даже не сразу этот факт осознал и долго проверял. Я не верил, что над моими мечтами так надругались :) Но оказалось так.
Итак, вернемся: мне страшно хочется экспедиционник. То есть машинку, которая способна пройти 1000км по дорогам и их подобию, а потом пролезть туда, куда некоторые и на ногах не пойдут. При этом она должна не утомить водителя и пассажиров и обеспечить им какой-никакой комфорт. И более того, она должна будет вернуться назад :)
Начал прикидывать по ценам и лазить по форумам и прочим сайтам. Ровер сразу отпал из-за своей цены. Остается нива и уаз. Ползанье по сайтам выявило одну тенденцию: владельцы нив как-то не очень в плане модернизации машинок. Ну там бампер помодней/посуровее воткнуть, ну "колёсья" другие ... но вот внутри практически никто не копается. УАЗоводы наоборот, суровые мужики и редко какая машина остается без вмешательств. Правда, этому еще способствует то, что по общему признанию только на моделях 2008 года можно более-менее сразу ездить :)
Спрос рождает предложение: компаний, занимающихся тюнингом уазиков, гораздо больше, чем тюнингом всего остального :) А тюнинговать мне придется много: начиная от подвески (двигатель, сцепление, коробка,лифт, колеса) и заканчивая салоном (шумоизоляция, свет, где спать). В общем, я один буду копаться до конца света и то накосячу.
Вчера вечером обзванивал компании, которые декларируют что делают то, что мне надо. Принцип был простой "Хочу экспедиционник. Я привожу прямо с салона на эвакуаторе уазик (что бы не напороться на фиговую предпродажную) и выезжаю через некоторое время от вас на машинке, которая меня удовлетворяет от и до. Цена?". Пока суммы колеблются от 150 до 350 тысяч за машинку. Плюс сам уазик 500 ... накладные расходы, в итоге получится миллион и я буду готов как кататься, так и участвовать в покатушках на ТР1-ТР2. И всякие стоковые машинки даже близко по ТТХ не подойдут. Вроде пока все логично :)