kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Category:

Ориентирование в автомобиле или навител супротив автоспутника

Как известно давно меня читающим, я не так давно прошел очередной этап легализации и обменял свои старые права на новые. А раз так, то я стал главным извозчиком в семье. Ну типа садись за руль и рули, а не отмазывайся, что ты со спящим ребенком сзади играешь :) А другим меня читающим так же известно, что я телец. А онные тупоголовые и рогатые животные очень любят комфорт. Ну там посидеть на мягком и лишний раз не напрягать разум. Жвачные животные, чего с них возьмешь.

И как ни странно, я вдобавок страдаю легким географическим кретинизмом. Ну или говоря другими словами, без карты хожу только по давно истоптанным местам. На машине же даже давно истоптанные места превращаются в совершенно неизведанные ... В общем, речь пойдет о навигации в машине. Скажу сразу, что в качестве навигации я рассматриваю только "внешние" решения. Ибо то, что называется "навигатором" в машине (любой!), от настоящего навигатора стоит так же далеко, как велосипед "кама" от ролс-ройса.


Для начала я засел за интернет и выяснил, что есть два типа gps-навигаторов. Первые - это исполняющие свою функцию и только. Зато они не боятся дождя, воды и падений. Вторые - это навигаторы для всех. Они могут и путь проложить и музыку поиграть и другой фигней водителя развлечь.

Первый тип отметаем сразу, ибо для городских условий они совершенно неприменимы. Карты на таких штуки находятся тяжело, а если находятся, то они старые, да вдобавок еще и растровые (то есть без прокладки маршрута). Их мало и у нас они в основном представлены железками от garmin. Если вам незнакомо слово "шмурдяк", то это точно не для вас. А если знаете такие слова, то вы сами представляете, что вам надо от такой железки :)

А вот второй вариант ... изобилию навигаторов вы можете поразиться, просто зайдя в любой магазин, торгующий электроникой. Этих штук там - любых размеров и габаритов, аж глаза разбегаются.

У меня тоже разбегались и я побаловался с огромной кучей железок. По этому поводу могу составить краткий список ошибок, которые совершил я.

Самая первая ошибка: никогда не берите навигатор "сам по себе". Выглядят они как коробочки с экранчиком, которые умеют только работать с навигацией и изредка играть музыку или киношки.

Почему? Потому что внутри эти коробочки - крайне кастрированные КПК со всеми вытекающими последствиями. Они могут гораздо больше :)

Если вам будет казаться, что у таких навигаторов экран большой, а значит будет легче ориентироваться, то вы не правы. Чем больше экран, тем больше он отвлекает и закрывает обзор.

В коммуникаторе важно только одно - у него должен быть нехрипящий динамик. Все остальное можно будет рассмотреть остановившись.

Вторая ошибка - ориентироваться на число возможностей навигатора. Не спорю, все это хорошо, но список приоритетов для навигатора другой - он должен хорошо и быстро ловить спутники и вести правильной дорогой. Все остальное вы забудете на второй день пользования.

Третья ошибка - брать новый КПК или смартфон с малым количеством памяти. Да, большинство понимает карточки, но сменить карточку "на ходу" часто либо нельзя, либо чревато "обвалами" программ. Для большинства программ хватит и 1Гб "внутренней" памяти.

Четвертое ... заблуждение - это смартфон НЕ на базе windows mobile. Да, есть софт под симбианы, но это не тот софт, которым можно пользоваться каждый день.

Итак, в результате из железа у нас должен оказаться хороший КПК или смартфон на базе windows mobile с достаточным объемом памяти. Выход в интернет нужен только если вы желаете получать информацию о пробках на дорогах.

Кстати, о пробках. Я забегу вперед, но реально что-то о пробках можно узнать только по москве и только в яндекс.картах и навителе. Остальные города и программы - фуфло, редко имеющее что-то общее с реальностью. Навител тоже фуфло, но меньше.

Итак, пройдясь по магазинам, было взято две программы. "Автоспутник" и "навител". Они стоят одинаково (вроде в районе 3тр), имеют примерно одинаковые по весу коробочки. Число всяких железных навигаторов работающих под данными программами тоже на глаз одинаково. Есть еще iGO, но найти ее в свободной продаже не удалось. Найду - погоняю и её. Яндекс.Карты и Goole.Maps тут не участвуют по одной причине: они не навигаторы (а яндекс вообще пускается только ради пробок в неизвестных участках москвы)

Ремарка: если с вашим кпк поставлялась какая-нибудь "родная" программа, поглядите на нее, но даже не пробуйте ездить реально. Все эти "томтомы" крайне фигово знают про россию.

Итак, реальный тест: в предновогодние праздники (когда все носятся за покупками) вывести меня из района метро "молодежная" москвы и довести до малюсенького города в липецкой области (который однако стоит на трассе федерального уровня). Обе программы были установлены на коммуникаторы с доступом в инет (Mio A702 и HTC Touch Diamond), обе были обновлены на самые последние версии всего чего можно и всячески активированы. Перед поездкой все настройки были сброшены на "умолчальные". Если позволялось, добавлялись все возможные сервисы пробок (это смилинк и свои в случае навитела)

Начинаем с поиска места назначения. Тут однозначный плюс за автоспутником. Он сразу ищет по всей своей базе (хотя потом и позволяет сузить область поисков). Для навитела надо сначала ткнуться в одно место и если не найти там, искать уже просто в "населенных пунктах". Мелочь, но раздражает - никогда не знаешь, где найдешь искомое. То, что оба навигатора позволяют создавать свои закладки, любимые точки и прочее, я пропускаю.

Результат: оба нашли нужное место и оба нарисовали маршрут до этого места. Правда, с разницей в 35 км :) Ладно, поедем - проверим.

Начало поездки. Тут же навител отличился. Во-первых, он проложил маршрут против правил (грубо говоря, туда куда он вел, ехать нельзя. Я напоролся на пересечении партизанской и ярцевской), а во-вторых выяснилось, что при съезде с известных ему дорог значок "автомобиля" не показывает реальное положение, а "прилипает" к дороге (храм на крылатских холмах). Если первое лечится только обновление карт, то второе - настройками (поставил "прилипать не более 20м").

Дальше оба навигатора вполне успешно перенесли "сход с маршрута" и оба успешно обвели вокруг широко и давно известной пробки на съезде с рублевки на мкад. Тут поровну.

И вскоре опять начал отличаться навител. После одного известного ему внутреннего события он проговаривал нечто вроде "продолжайте движение столько-то километров". И это регулярно, как попугай ... Где это выключить, я не нашел. Большой и жирный минус навителу. Задалбывает практически мгновенно. Представляете, идете вы по мкаду, а каждые 2-3 минуты вам это? Я вышел из положения просто убавив звук до порога слышимости. Автоспутнику тут плюс - он говорит только по делу.

Оба навигатора вывели на трассу м4 дон, оба показали, что ехать надо прямо очень долго и только навител продолжал нудеть про расстояния. Потом ему надоело нудеть только про расстояния и он начал нудеть про "контроль скорости 30 км/ч" ... и это на шикарной 3х полосной трассе ... В общем, навителу был принудительно оторван звук и дальше я только косился на него, сравнивая показатели.

Оба навигатора прекрасно ознакомлены про висящие камеры и стационарные посты дпс. Оба предупреждают вовремя. Автоспутник знает еще и основные места кормежки "по дороге". Я хоть и ехал 90км/ч, но точность автоспутника была в районе "2 точки из 3".

На расстоянии около 100 км до точки назначения оба навигатора показали, что надо сворачивать. Только автоспутник показал, что налево, а навител - направо. Если учесть, что поворот был под 90 градусов, остановился посмотреть на предлагаемые маршруты.

Оказалось, что свежесть карт навитела в дальнем замкадье составляет как минимум 5 лет. Он не знал дороги, которая была как раз когда-то тогда проложена :). Еще один жирнейший минус навителу. Хотя и автоспутник первых версий тоже про нее не знал :)

Поехал по автоспутнику. Где-то на середине пути началась дорога в навителе и он радостно перестроил маршрут. Дальше указания обеих навигаторов совпали до мелочей (правда, там всего одна дорога с перекрестком, но это несущественно).

Ля-ля-ля, новый год прошел, вот пора ехать и обратно. Рисуем маршрут "от того места, где я сейчас" и до дома. До мкада добираемся без приключений.

И тут снова разночтение в советах. Навител предлагает ехать через город, а автоспутник - через мкад. Автоспутник соглашается проложить маршрут через город только при насилии "самый короткий маршрут". Прикидываем ... и едем через город, давая навителу возможность себя реабилитировать.

В общем, я не знаю, откуда в посленовогодней москве пробки, но мы в нее попали где-то на садовом. Яндекс.карты честно показывал эту пробку, а навител упорно подсвечивал зеленым ... А мкад был свободным :)

Итак, по результатам поездки было сформировано мнение, что навителу отказать,а автоспутнику дать зеленый свет. Но жаба возмутилась насчет 3 с лишним тысяч рублей, в результате все посленовогодние дни я ездил с навителом. Если занудство еще можно простить (или кто-нибудь подскажет галочку), то старые карты - нет.

Более того, разработчики навитела делают все, что бы водитель пользующийся им, попал в ДТП. У обоих навигаторов есть такая штука как "автоматическое зуммирование". Ну едешь быстрее - масштаб увеличивается и кинув взгляд на навигатор, ты примерно видишь путь. Едешь медленней - масштаб уменьшается и ты видишь больше объектов вокруг. Так этот навител при изменении масштаба как-то хитро меняет детализацию. В результате на карте то нет никаких заправок и зданий, то они появляются. В результате получается этакая мигалка, которую я ловлю своим периферийным зрением и отвлекаюсь. А если едешь тихо и до конца осталось мало, то бросить взгляд на экран и понять,куда ехать - не получится. Ибо на экране мешанина из цветных кубиков - этот навигатор снизил масштаб до минимума (не смотря на настройки), в результате опять теряешь время, пытаясь понять, что же там нарисовано ...

И что бы добить навител - у них в штате рисовальщик интерфейса за рулем не катается. 100, нет даже 200%. Ибо додуматься до полупрозрачных иконок (ну где рисуется куда будешь поворачивать и через сколько) мог только представитель офисного планктона, ездящий на метро. Да, это красиво, но бросить взгляд и понять куда ехать гораздо легче на автоспутнике.

В общем, резюмируя. Автоспутник в данном сравнении лучше. У него и карты свежее, и интерфейс приятней и удобнее. А пробки ... Они везде плохо работают.

ЗЫ Я не рассматривал дополнительные фишки типа записи треков и смсок с координатами. Баловство это на данном этапе.
ЗЫЫ Как отличить автоспутник от других навигаторов? В левом верхнем углу белым в синем квадрате будет нарисована стрелка, очень похожая на знак из пдд.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments