kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Автомобильное ...

Умные мысли приходят во время еды, но не после :) Пообедал, а попутно анализировал, почему же я все-таки приехал домой вчера, а не впилился в задницу барже. Анализ оказался простой.

Из-за уменьшившегося количества чудаков у меня наконец-то стало хватать времени на просчитывание вариантов.

Выражаясь научным языком, я перешел от реактивной реакции на проактивную. Говоря простым языком, я начал реагировать на ситуацию еще до того, как она произойдет. В чем отличие?

Ситуация: Ночь. я еду "в потоке" в левой полосе. Включен ближний свет. Скорость 125-130 км/ч. Расстояние между машинами 50-100м. В правой полосе идет рейсовый автобус, за ним волга-3110. Скорость 90-100. Внезапно (без включения поворотников) волга начинает перестраиваться в левый ряд. Расстояние до меня - 20-25м. Разница в скоростях пусть будет 7 м/с. На обнаружение, принятие решения и выполнение всего 3с.

Реактивная реакция:
- О, волга перестраивается.
- О, балин, счас впилюсь!
- Чего делать? Пипикать, жать на тормоз, жать на газ, крутить руль. Если крутить руль, то куда? Если жать на тормоз, то как? А может, лучше побибикать? А слева снег, а справа кто? А сказать "№ля" сейчас или потом? А может светом поморгать?
- Начинаем делать, что выбрали.

Проактивная:
Постоянно обновляются условия типа:
- Слева снег, но мало. Если поедем, то чуть прижать газу, что бы не закрутило.
- Слева места впритык.
- Оттормозиться успею за 100м. Тормозить в начале рывками, что бы тормоза "замигали" и сзади не впилились.
- Чувак сзади адекватный, в зад не дышит, а спереди какой-то нервный.

И решения типа
- Если вольво впереди по тормозам - Я успею? Ага.
- Если вольво тормозит - Ногу с газа снять и положить на тормоз. Тормозить или накатом? Или прижать, что бы в зад не вьехали?
- Если вольво впереди вправо - Пофиг, но посмотреть, нафига.
- Если автобус тормозит? Пофиг
- Если автобус влево? Тормозить, он большой и тяжелый
- Если волга тормозит? Пофиг.
- Если волга влево? По тормозам успею где-то с 50 м. Иначе влево, газу, зажать бибикалку, что бы еще дальше не ушел и сказать "№ля, урод", держать машину от заноса.

или как-то так. Это вовсе не опыт и не мастерство :)

Через некоторое время сама постановка и предварительное решение таких задач будет даваться все проще и проще :) Это как наработка рефлексов, но на более высоком уровне. И потом, когда ситуевина случается, выбрать уже готовое решение из имеющихся гораздо проще, чем каждый раз анализировать. Что гораздо важнее, это еще и гораздо быстрее :)

В итоге я вчера проделал последний пункт раньше, чем успел осознать, что я сделал :) И что самое прикольное, совершенно без всплесков адреналина и так далее. Для более чуткого понимания обстановки скажу, что шел 5й час за рулем :) Я потом, уже сегодня прикинул, что бы было, если бы я впилился ...

ЗЫ У меня правда шикарный бонус есть. Первые 100 км проходят по пустынной дороге (машина в 10-15 минут). На дороге - в меру разбитый асфальт, лед и снег в самых причудливых комбинациях. Дорога расчищена до обочин. И пока едешь до трассы, успеваешь прочуствовать машину. И как она в заносах себя чуствует (свежевыпавший снег на чищенном льду - наше все!) и как тормозит и как поворачивает. "Вживаешься", короче.

ЗЫЫ Я вообще-то по жизни параноик. И выборы "что, если" у меня начинаются всегда с самого наихудшего варианта :) зато случающееся потом приносит радость: "случилось лучшее, чем ожидалось".

ЗЫЫЫ Да у меня еще один шикарный бонус есть. Это часы, проведенные за NFS. Да симулятор, да физика фиговая. Но приучает не держать себя в напряжении часами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments