В одном выпуске "разрушителей" они катали машины по снегу. Ну типа есть легенда, что задним ходом машина лучше едет.
Взяли они обычную машину, сделали лед и погазовали. Сначала вперед, а потом назад. По динамометру оказалось, что на задней передаче машина "тащит" на 30% сильнее.
А вот почему, они нифига не объяснили.
А я второй день голову ломаю. Ладно бы на нескользкой поверхности - там все понятно: на "задней" передаточные числа другие и машина на самом деле сильнее "тянет". Со снегом тоже понятно - рисунок протектора влияет.
Но на льду? Когда колесо просто "елозит", ничего "выкидывая" и не "царапая"?
В общем, гады они :)
Update: машина никуда не едет. она стоит на месте, "прикованная" динамометром.
Update2: в комментах разъяснили. Если коротко, то немного неправильная методика измерения.