kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Шаманство в наших краях ... или что это было?

Вчера случилось странное: работала-работала сетевуха в сервере, а потом р-р-раз и перестала. Казалось бы, фигня вопрос, особенно для сервера, где этих сетевух аж 6 штук и потеря одной не смертельна ...

Но ситуация стала все "страньшее и страньшее". Все перестановки портов/кабелей приводили лишь к одному: линк поднимался буквально секунд на 30, а потом - всё. Карточка видит сеть, но пакеты не ходят. Через некоторое время опять линк поднимается, что бы тут же упасть.  

"Ага", сказал народ, "у провайдера на порту сошло с ума что-то типа spanning tree". Провайдер очень удивился и клялся и божился, что нету ничего такого у него для нас. Сели ноутом на линк - и в самом деле ничего криминального. Сменили железку у провайдера, куда линк приходит - ситуация не меняется. Причем если включить автонастройки, то может подняться и в FD с flow-control, а может и HD без всего воткнуть.

"Ага, кабель кирдык". Взяли провайдера за хобот, тот притащил крутой лан-тестер. Лан-тестер выдал вердикт, что с кабелем все зашибись и он вообще готов подписаться, что там гигабит пойдет, не то что жалкие 100Мбит.

Дальше ситуация стала вообще походить на бред сумасшедшего: Решили перезалить ось, дескать баловались-баловались и добаловались, благо с пфсенсом это дело нескольких минут. Перезалили. Сервер работает, гоняет трафик во все стороны, но именно в сторону провайдера отказывается. На этот раз вообще и полностью. Линк есть, но пакеты не ходят. В смысле пытаются ходить, но все попадают в ошибки. В логах девственная пустота.

Сказать, что я вместе с народом охренел, значит ничего не сказать. Сидим, чешем тыковки. Остальные радуются внезапному перерыву в работе и ждут пока боссы, раздав всем ЦУ и ЕБЦУ, уедут. Боссы раздали и уехали, а мы сидим и нифига не понимаем. Вообще.

Что самое смешное, ноуты, будучи воткнуты в линк, все прекрасно видят. А сервер ни одной своей сетевухой не видит. Но раньше-то видел. А сейчас не видит. А мы ничего не делали на нем. А он почему-то перестал. Полазили по биосу ... Сухо, как в свежем памперсе.

Полезли в инет. Инет пестрит старыми проблемами с этими сетевухами, но только при больших нагрузках или в специфических условиях. А у нас и кабель короткий, и проблем с ним вроде нет ... Да и нагрузок нет.

(много мата, времени и секаса пропущено. В общем, где-то к утру)

В общем выяснилось странное: если стоит линукс, то все работает. под фрей не работает. На пофиг каких версиях.  Времени и желания разбираться уже больше не было, воткнули дебиан и выдохнули. Ошибок нет, линк не падает, все как и надо.

Сижу теперь, пытаюсь думать: почему оно раньше работало и почему ТАК внезапно и ТАК напрочь отказалось? Особенно второе ... Есть мысли?

ЗЫ.  Сетевухи Intel 82576/82574L, pfSense 2/1.2.3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments