?

Log in

No account? Create an account
записки рисованного
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, August 11th, 2006

Time Event
12:01p
Про keynote и Apple ...
Вчера пересмотрел с лучшим разрешением keynote с WWDC. Кажется, скоро Джобса на презентациях заменит чувак, который time machine демонстрировал. По крайней мере у него чего-то где-то в речи что-то проскальзывало нечто зажигательное, свойственное Джобсу на предыдущих выступлениях ... Сам Джобс видимо не выспался или болеет. Я первый раз видел, что бы он читал по бумажке на презентации ...

Но это всё фигня. Главное же в том, что всё-таки это ww Developer c. Time Machine это хорошо, но и под линуксом можно тоже самое сделать без особых проблем - inotify уже стоит во всех современных дистрибутивах. Про spaces даже говорить не стоит - это всё в тех же линуксах давно было. Мне, как сочуствующему девелоперу, стало более интересно, чего они там навернули внутри. 64 бита с Animation это конечно хорошо, но эта так, просто улучшалка.

Пока высасывался новый Xcode, я обнаружил прикольную штуку. Кажется, в Leopard будет resolution independent ui. Как он реализован на практике, я пока не понял. Но явно нечто иное, чем использование виртуальных координат и преобразование их в реальные размеры при работе. Ибо обещают независимость в духе "можно текст на кнопочках сделать маленьким, а иконки здоровыми и ничего никуда не разъедется". Короче, нечто типа html, но для UI.

А вот дальше одни наметки, сделанные путем пробега по файликам. Сильно перелопатили DirectoryService (хреновина, которая в маке отвечает за авторизацию пользователей). Очень сильно перелопатили. Возможно, сбудется мечта идиота - что бы юзер со всеми причиндалами хранился где-нить на внешнем носителе. Пришел, воткнулся, поработал и ушел дальше.

Пока больше ничего нового не нашел. В основном про 64 бита изменения ... Отсюда можно ожидать, что к весне, когда леопард пойдет в народ, следует ожидать полного обновления линейки до 64х бит (сейчас только рабочие станции и сервера)
2:27p
Про террористов: Странно, что нынешние безопасники не додумались пассажиров через рентген пропускать. Сейчас вполне есть взрывчатка, небольшого куска которой хватит, что бы гарантированно вывести самолет из строя. Берем взрывчатку и засовываем её в .. назовем это натуральными полостями организма. Килограмм точно запихать можно. И ни один металлодетектор не учует. А потом в полете идем в туалет и делаем своё черное дело.

Делаем ставки, когда начнут с глазками во все места заглядывать?
2:44p
Кстати, про террористов. Как известно, основная цель их - испугать. Ну и на волне испуга там чего-нить провозгласить.

Теперь вопрос: чего все так ударились в то, что пассажиры пронесут на борт взрывчатку и взорвут самолет? Нафига его взрывать? Засыпал "сахар" в топливо (ну, химикам виднее, чего засыпать) - сам упадет. Насыпал в жрачку снотворного - сам упадет. На волне нынешнего оутсорчинга это как нефиг делать.

Если очень охота именно взорвать - ну подъезжай на машине к створу выхода ВПП и лупи на взлете как хочешь. Если приноровиться, можно из обычного противотанкововго гранатомета лупить (с ним чаще всего боевики фотографируются) - самолет на взлете представляет собой прекрасную, движущуюся по линейке, цель. Да и смотаться проще будет.

Не хочешь жертв? Нет проблем - берешь снайперку помощнее (если есть желание, с глушителем) и расстреливаешь камеры у передних шасси у ползающих по аэропорту самолетов. Цель шикарная и прекрасно видимая - при одном удачном попадани самолет встанет враскоряку. А что бы утащить такой "подбитый" лайнер - надо дофига времени. По лайнеру на ВПП и аэропорт встанет. Пробки и прочее будут гораздо больше, чем при нынешних террористах.

А теперь повторяю вопрос: почему все самолеты взрывают и боятся именно этого? Террористы дураки или очередной заговор с целью попугать электорат?
3:24p
Наигрался до окончания триальной лицензии у REALBasic. Нус-с-с. Штука прикольная. Я даже полезную программку наваякал, которую вам не покажу по причине отсутствия нетриального компилятора.

Что в плюсах? Легкость и еще раз легкость создания программок. Конечно, изредка всплывают ляпы, но в общем - внушает. Накидал чего надо, приписал немного, жамкнул на кнопку - оно и заработало. Сразу под Win, OS X и Linux

Что в минусах? Ну, во-первых, цена. Что бы компилить под три платформы, надо pro лицензию, а она $500 стоит. Задумываешься, да. Со стандартной ($99) - можешь компилировать только под ту платформу, под которую лицензия.

Во-вторых, сам язык. Я не знаком с Visual Basic, но работа (к примеру) с файлами сделана через одно место. Скажем, я хочу создать каталог. Мне надо а) завести folderitem б) выполнить метод CreateAsFolder. И никаких вызовов типа MakeDir. Прочитать содержимое каталога еще проще - создаем объект FolderItem и в нем перебираем массив items. В итоге такой унификации процедура чтения из файла строчки выглядит следующим образом: создаем FolderItem, передав конструктору имя файла и тип того, чего передали (C:\Program Files или C:\PROGRA~1). Потом создаем новый класс типа BinaryStream или StringStream и отдаем ему созданный FolderItem. И читаем или пишем. Чего им помешало сделать fopen - хз. Есть к примеру Replace и ReplaceAll - первый отличается от второго только тем, что делаем замену один раз. В общем, слишком упростили.

Во-вторых, обработка ошибок. Думаете, там можно найти переменную типа errorno? А хрен вам - ловите эксепшены. Или проверяйте - создался класс или нет. А почему он не создался - фиг его знает.

В-третьих, странная поддержка типов. Скажем, там есть integer и Uint64. Первый +-2 миллиона, второй +16 миллиардов (? 8 байт короче). При этом, что бы отсортировать массив integer надо лишь написать ArrayName.Sort. А вот массив с Uint64 сортируйте сами как знаете. Внушает? И так повсюду. В итоге работы с файлами больше 2 гигов никто не обещает - народ пишет свои классы.

В-четвертых, шикарная и одновременно убогая многопоточная работа. Создать поток легко. А вот проконтролировать его - тяжело. Есть просто переменная State - типа работает ли он. Чего? Вы знаете слова mutex и semafore? Они тут тоже есть. В качестве ключевых слов. Но не работают.

Ну и наконец, - это бэйсик. Судя по всему, просто делается некий байт-код, который цепляется к соответствующему интерпретатору. В общем, производительность ... PHP с трудом обгоняет, но до С - дааалеко.

Так шта ... пока у меня не будет лишних 500 баксов буду дальше искать многплатформенную штуковину ;)
4:17p
Warning: Pre–release software is Apple confidential information. Your unauthorized distribution of pre–release software or disclosure of information relating to pre–release software (including the posting of screen shots) may subject you to both civil and criminal liability and result in immediate termination of your ADC Membership.

Ага, так что я вам ничего не скажу. Идите на developer.apple.com, делайте аккаунт и ... ничего больше не скажу. Просто скажу, что кое-что из леопарда есть в каждой 10.4.7. Полез колупаться ;)

<< Previous Day 2006/08/11
[Calendar]
Next Day >>
multik   About LiveJournal.com