К той атари был подключен специальный магнитофон. Специальность его была в том, что он питался от компьютера и умел по окончании загрузки игры останавливаться. Скорость загрузки с ленты составляла 300 (триста!) бод в секунду. Для сравнения - у сниклера было 1500, у РК-86 и Специалиста - 1200. В турбированных вариантах загрузки синклер на хорошей ленте давал до 4500 бод в секунду. В общем, одна загрузка игры на атари занимала до 15-20 минут. Благодаря такой скорости загрузки родители имели возможность выгнать нас из-за компьютера поесть.
Видео ... ну да, там было 256 цветов максиум. Разрешение ... не помню какое. Но зато там стоял специализированный видеопроцессор, который позволял делить по вертикали экран на 8 частей, в каждой из которых можно было поставить свое разрешение и режим. То есть сверху можно было сделать полоску с режимом черно-белого текста, а ниже - графику высокого разрешения из 4х цветов ... Теперяшние монстры легко выдают миллионы цветов с дикими разрешениями, но они не имеют одного маленького блочка - аппаратного скроллирования. А в атари он был. В итоге все игрушки имели изумительный по плавности скролл во всех направлениях ... Вы не верите? Попробуйте найди хоть одну версию BoulderDash, у которой карта не занимала бы весь экран и при этом скроллировалась без дерганий и полос ... Писюкавым играм такой скроллинг не доступен пока даже чисто теоретически ...
Это я к чему? Да вот вспомнив BoulderDash, не могу вспомнить название другой игрушки. Она была единственной в своем роде на атари и я видел только один пошлый вариант на синклере. В ней пиксельный человечек проходил лабиринт, собирая "квадратные" алмазы. Там были всякие-разные препятствия, которые он мог преодолевать прыгая или раскачиваясь на веревке и так далее ... Долго играющие люди в большим трудом доходили до 4го или 5го уровня. Отличительная особенность: во время перехода между уровнями человечек попадал на экраны, где была куча висящих веревок. И между ними горы алмазов. Надо было прыгать и собирать их, так как через некоторое время все алмазы пропадали и ничего другого не оставалось, как падать на следующий уровень.
Может быть, кто-нибудь вспомнил эту игрушку?