kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

  • Music:
Не знаю, но опять чего-то вспомнилось. Когда-то, давным-давно, у меня был доступ к Atari XE. Шикарный компьютер, с шикарными процессорами и так далее. И на нем были игры. Причем не просто игры, и даже не Игры, а ИГРЫ. Современные игровые компьютеры выигрывают у той атари только в двух вещах: скорости загрузки и разрешением на экране. Ну, может еще звук. Все.

К той атари был подключен специальный магнитофон. Специальность его была в том, что он питался от компьютера и умел по окончании загрузки игры останавливаться. Скорость загрузки с ленты составляла 300 (триста!) бод в секунду. Для сравнения - у сниклера было 1500, у РК-86 и Специалиста - 1200. В турбированных вариантах загрузки синклер на хорошей ленте давал до 4500 бод в секунду. В общем, одна загрузка игры на атари занимала до 15-20 минут. Благодаря такой скорости загрузки родители имели возможность выгнать нас из-за компьютера поесть.

Видео ... ну да, там было 256 цветов максиум. Разрешение ... не помню какое. Но зато там стоял специализированный видеопроцессор, который позволял делить по вертикали экран на 8 частей, в каждой из которых можно было поставить свое разрешение и режим. То есть сверху можно было сделать полоску с режимом черно-белого текста, а ниже - графику высокого разрешения из 4х цветов ... Теперяшние монстры легко выдают миллионы цветов с дикими разрешениями, но они не имеют одного маленького блочка - аппаратного скроллирования. А в атари он был. В итоге все игрушки имели изумительный по плавности скролл во всех направлениях ... Вы не верите? Попробуйте найди хоть одну версию BoulderDash, у которой карта не занимала бы весь экран и при этом скроллировалась без дерганий и полос ... Писюкавым играм такой скроллинг не доступен пока даже чисто теоретически ...

Это я к чему? Да вот вспомнив BoulderDash, не могу вспомнить название другой игрушки. Она была единственной в своем роде на атари и я видел только один пошлый вариант на синклере. В ней пиксельный человечек проходил лабиринт, собирая "квадратные" алмазы. Там были всякие-разные препятствия, которые он мог преодолевать прыгая или раскачиваясь на веревке и так далее ... Долго играющие люди в большим трудом доходили до 4го или 5го уровня. Отличительная особенность: во время перехода между уровнями человечек попадал на экраны, где была куча висящих веревок. И между ними горы алмазов. Надо было прыгать и собирать их, так как через некоторое время все алмазы пропадали и ничего другого не оставалось, как падать на следующий уровень.

Может быть, кто-нибудь вспомнил эту игрушку?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments