kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

  • Music:
Тест "зверюшка ли ты?". Прочитайте кусок текста. Он взят отсюда. Можете там целиком прочитать.

Между тем число жертв, судя по всему, значительно возрастет.

Вот что рассказал Александр, студент одного из столичных вузов, - в то трагическое утро он ехал в третьем вагоне: "Вагоны были битком забиты народом. После "Автозаводской" многие встали, собрались выходить на кольцевой. Второй вагон разворотило полностью, там было кровавое месиво. Когда мы из своего вылезли, первое, что мне показалось: в том вагоне выживших практически не было - там не было ни шевеления, ни движения. В общем, этот вагон, наверное, сыграл роль как бы живого щита - взрывная волна завязла в толпе. Потом я страшно удивился, когда сообщили, что погибших 39. Мне казалось, что их гораздо больше, потому что даже когда мы шли по тоннелю, на путях были части тел. И их тоже было очень много".

"Дай Бог, если жертв окажется меньше ста", - сказал корреспонденту ГАЗЕТЫ один из медиков, который участвовал в извлечении останков погибших пассажиров. По его словам, второй вагон превратился в кровавое месиво. Кроме того, множество тел и останков, выброшенных взрывной волной из поезда, лежали в тоннеле.

"Все сделает взрывная волна"
Известно также, что во взорванном втором вагоне в живых осталось от 30 до 50 человек.

Согласно техническим характеристикам взорванный вагон имел длину 19,21 м и ширину 2, 71 м, 44 сидячих места, а из расчета максимальной загрузки (10 человек на квадратный метр) в нем могло находиться до 330 пассажиров.

Между тем в среднем, по сведениям управления Московского метрополитена, в составе из 8 вагонов в утренние и вечерние часы едут от 2 до 2,3 тыс. пассажиров. Речь идет о часе пик, именно том времени, когда и произошел взрыв. Сотрудники метрополитена говорят, что обычно на Замоскворецкой ветке в одном вагоне в это время находится примерно 200-250 человек. Известно, что мощность сработавшего заряда составляла около пяти килограммов в тротиловом эквиваленте. Взрывное устройство было безоболочного типа и не содержало дополнительных поражающих элементов типа гвоздей или металлических шариков (смертник или смертница подстраховались на предмет случайного обнаружения милицейскими металлоискателями на входе в метро).


Теперь оцените те чуства/мысли, что у вас возникли после прочтения всего этого. Только честно.

Если у вас возникли мысли из разряда "какой ужас (власти нам врут) погибло не 40 человек, а 200 или даже 300. Но нам все равно никто не скажет", то примите поздравления - вы зверюшка. Самая настоящая, махровая зверюшка. Мои соболезнования.

Однако если в вас закралось подозрение, что тут что-то не так или не туда, то поздравляю - все еще далеко не потеряно.

Но если ваши глаза зацепились за фразы "а из расчета максимальной загрузки (10 человек на квадратный метр)" и прочие подобные и вы начали прикидывать, так ли это, то вы - нифига не зверюшка. Даже близко не зверюшка.

Теперь о том, что тут не так и как зверюшкам промывают мозги.

Во-первых, ссылки на что-то незыблемое и профессиональное. "Согласно техническим характеристикам", "по сведениям управления Московского метрополитена", "Сотрудники метрополитена говорят", "Известно, что мощность". Любая из этих фраз предназначена изначально подавить всякие сомнения в правоте пишущего.

Во-вторых, куча ничего не значащих цифр. Ведь это типа факты. Проглотив фразу про 44 сидячих места и прикинув, что где-то так и есть, мало кто начнет вдумываться в следующие в тексте цифры.

Ну и в-третьих, общее нагнетание обстановки, не дающее зверюшке задуматься, что ее опять имеют.

Давайте прикинем на пальцах, что куда. Итак, имеем вагон с 44 посадочными местами. Смотрим мысленно сверху на вагон.

4 места - дверь - 12 мест - дверь - 12 мест - дверь - 12 мест - дверь - 4 места. - получается как раз 44 места. Хорошо. Теперь забьем вагон людьми, оставляя двери чистыми. Примем, что там, где четверо сидят, стоять могут тоже 4. На самом деле там будет от силы трое, но ведь мы готовим самый страшный вариант, не так ли? Получаем.

4 сидит,4 стоит - дверь - 12 сидит, 12 стоит - дверь - 12 сидит, 12 стоит - дверь - 12 сидит, 12 стоит - дверь - 4 сидит,4 стоит. (4+4)*2+(12+12)*3=16+72=88 человек. И 4 дверных прохода. Запрессуем туда по 20 человек. Мы же на пальцах считаем, не так ли. 88+80=168 человек. Ужас. Потом поднимаем глаза на фразу "до 330 человек". Сравниваем. Затем устраиваем натурный эксперимент.

Сегодня я специально проспал дома и поехал в самый час пик в среднем вагоне по кольцевой. Именно там, где наиболее высока плотность людей в вагоне - чем дальше к краям, тем меньше народу. Благодаря своему росту я прекрасно смог пересчитать реальное число людей, которые смогли впрессоваться в вагон. Между сиденьями, там где я посчитал, что стоит 12 человек, смогло втиснуться около 10. На дверной прощадке вместо 20 человек поместилось 17. В торце, где я подсчитал, что будет стоять 4 человека, встало только 3е, и то со скрипом и матом. В общем, получается, что в битком набитом вагоне помещается 150-160 человек, но никак не 330 ...

Дальнейшие размышления оставляю на ваше усмотрение ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments