Однако в первый семестр третьего курса у нас появился предмет "металлорежущие станки и инструменты". Вел его сухонький старичек, заведующий одноименной кафедрой. Он не отмечал посещения, не спрашивал лекции и на промежуточных зачетах вовсю разрешал пользоваться чем угодно. В общем, практически идеальный преподаватель для студента. Когда я делился своей радостью с старшими товарищами, они хмурили брови, вспоминая "Промптов ... Промптов ... что-то народ каждый год от него воет" ... Я не обращал внимания, да и всего зачет у него ...
И наступила сессия. Я привычно начал разбираться с зачетами и экзаменами. Через некоторое время у меня остался всего один зачет - по этим самым станкам и инструментам. Собрав в голове всё, что у меня было, я пошел на зачет со своиим расчетами редуктора. Завалил. Второй раз - завалил. Третий раз, уже обвешавшись знаниями, как собака блохами, снова пошел на приступ. И снова облом. Монстр ужасающе легко находил тот кусочек знаний, который по каким-то причинам в данную секунду отсутствовал у меня в мозгу. То, что нужный кусочек прибегал через секунду после задачи следующего вопроса, никого не волновало ... Я использовал весь свой арсенал "приличного мальчика", но ничего не помогало.
Это был удар. Я был в дикой панике, так как совершенно не владел технологией повторной сдачи зачета, воспитываемой на первом-втором курсе. Пошел в деканат за допуском. Там усмехнулись и выдали, пожелав сдать зачет не позже января следующего года ...
Я перепроверил всё на 10 раз, графики были точны и полны, кинематическая схема была проверена всеми спецами, до которых я смог дотянуться. Я был в ударе. Однако в моих расчетах снова обнаружились расхождения в 5-6 знаке после запятой, что неопровержимо свидетельствовало о подгонке результатов. Я снова был отправлен восвояси переделывать. Однако я не пошел. Я прекрасно знал, как я получил эти результаты и был готов немедленно зубами выгрызть для себя зачет, публично возмутившись "нехорошестью" преподавателя. На что получил добрый взгляд и предложение проделать все расчеты прямо за его столом. И если что не так ... Я согласился. Народ вокруг начал делать ставки, как меня будут кремировать и сколько лет я буду оббивать пороги зав.кафедрой.
Причина расхождений обнаружилась довольно быстро. При расчетах есть много перемножений дробей. Я, как оптимзатор, сначала умножал все числители, потом знаменатели и делил первый результат на второй. А преподаватель вычислял десятичное значение каждой дроби отдельно и затем уже перемножал результаты. И из-за этого возникала разница между моими и правильными расчетами ...
Зачет я получил в тот же день. И понял, что "повы#бываться в знакомом месте иногда просто необходимо".