kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Сижу тут, сравниваю Gentoo с Fedora Core. Как говорится, что более frendly для advanced юзера, то бишь меня. Как говорится, все грабли, на которые я наступил - это мои грабли. У вас этих граблей может и не быть.

Самый главный минус редхата - это егойные пакеты и всё, что с ними связано. rpm c yum - это жалкое подобие emerge. Самая главная проблема - это лишние пакеты, которые ставятся, что бы удовлетворить что-то другое "для всех". Сейчас у меня в системе 866 пакетов. Из них процентов 10 - точно мне не нужны. Но я их удалить не могу, потому что на них завязаны те пакеты, которые мне нужны. К примеру, у меня нет kde, но зато есть arts от него. Потому что mplayer собран "подвсёсразу". А еще у меня есть emacs. Нафиг мне нужно это чудовище - я не знаю, но удалить до конца я его не могу, так как его какая-то другая утилитка пользует. И так далее и тому подобное.

Но это в принципе мелочи. Дисковое пространство нынче дешевое и отдать 5Гб под систему и её причиндалы, пусть даже не нужные - не особенно то и жалко.

Вторая пакетная проблема - это собственно сами пакеты. Я не могу понять, как может случиться, что в дистрибутиве, которым пользуются куча людей, есть куча старых программ. Возьмем к примеру gaim. В fedora он 1.1.2, в gentoo - 1.1.4. Да и то, он находится в альтернативном репозитории от dag. Ну ладно, всё-таки gaim - это нифига не "наше все". Возьмем мозиллу. В федоре она 1.7.3, а в gentoo 1.7.5 ... И так далее и тому подобное. В общем, грустно.

Третья пакетная проблема - это проблема в головах разработчиков дистрибутива. Они обожают бить пакеты на как можно более мелкие части. К примеру, bluez-libs безсмысленны без bluez-utils. Почему бы их не объеденить в одно? А фиг знает. Я еще понимаю разделение пакетов на обычные и devel части, но нафига bind бить на 5 пакетов - я не понимаю. И опять же и так далее и тому подобное.

И четвертая проблема - нет кучи нужных мне вещей. Нет licq, нет unison, нет silc ... и так далее и тому подобное ...

В общем, проблема по сути одна - в пакетах. В остальном ... Тут раздолье. Ставится всё быстро, думать не надо, ничего делать не надо, конфигурируется всё через менюшки... Чихнуть не успеваешь, как желаемое на десктопе оказывается. У gentoo такого нет. И в этом её преимущество\недостаток.

Для меня же основной плюс от юзанья федоры - я увидел, что gnome почти можно пользоваться. "Почти" - потому что он до сих пор путает линуксовые клипборды (для тех, кто не знает, у линукса два кпипборда). И еще имеет кучку меелких, но неудобных для меня вещей. Типа тормозного переключения декстопов. ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments