kiltum (kiltum) wrote,
kiltum
kiltum

Недавно был в книжном магазине. Шарился по разделу "финансы". Рядом оказался "менеджемент". Решил поинтересоваться, чего нынче пишут. Куча книг про то, как стать лидером, как сделать производство успешным и так далее и тому подобное. Стал просматривать, вдруг чего хорошее попадется, а то так ведь и помру неучем - обидно до слез будет.

Практически сразу же наткнулся на главу про управление временем. Не своим - подчиненных. Ну типа всегда знай, чем занимается твой подчиненный и контролируй его, бла-бла-бляа и прочее ... Ну и советы даются от успешных менеджеров.

Стало понятно, откуда во многих "успешных" компаниях куча долбоебизманесуразностей типа штрафования сотрудников за опоздание на 5 минут. Я перелистал штук пять подобных книг, но ни в одной не нашел методов увеличения производительности путем "пряника", а не "кнута". Максимум, о чем упоминалось - это повышение зарплаты, премии и корпоративные пьянкитимбилдинги.

Но на одних этих вещах фиг далеко уедешь. Фонды и бюджеты, выделенные на подобное, нифига не резиновые. Да и после некоторого уровня человеку становится пофиг, платят ему N денег или N+$100. Зато ему всегда далеко не пофиг атмосфера в коллективе и возможность иногда выйти из рабочего графика. В общем, простые человеческие отношения, которые так трудно создать и так легко развалить. Да, гораздо проще усадить попу в кожанное кресло и командовать, чем оторвать ту же попу и регулярно общаться со своими подчиненными ...

И ведь в рядом стоящей полке стоит куча книг, в которых пишется, что персонал компании, какой бы он не был низкооплачиваемый и низкоквалифицированный - это и есть основная ценность компании. Но судя по всему, эти книжки никто не читает.

Возьмем, к примеру, уборщиц. Обычно это или бабульки или женщины, которые не могут устроиться на дневную работу по каким-то причинам. Зарплата маленькая, ибо особых требований к квалификации не надо. Да и на рынке труда таких "пучок за десяток - свистни, набегут". Но мало кто думает о том, что большинство уборщиц шарится по офису вечером, когда в нем никого нет. А на столе и в урнах могут лежать вполне себе интересные документы и предметы. К каждой уборщице по охраннику не поставишь и зарплату не повысишь, что бы конкуренты не перекупили. Нет, шреддеры и повышение трудовой дисциплины это конечно выход ...

Но гораздо дешевле и выгодней купить уборщицам специальное оборудование (типа ведра на колесиках с отжималкой, а не выдавать деревянную швабру с цинковым ведром. Вместо веника - промпылесос), одеть в приличную униформу, что бы в грязной одежде не ходить, выделить комнату, где переодеться можно, закупить всяких полезных реактивов и салфеток и прочие нужные штуки. В общем, сделать человеку приятное для него рабочее место. И всё - мы уже получим офигенный мотивационный бонус. Ей уже не надо будет специально приходить в неброской одежде (значит отпадает лишнее время на поход домой и переодевание в нормальную в случае какого-нить кульпохода вечером), ей уже не придеться пробираться мышкой по закоулкам, если она испачкается (это мужикам пофиг, а женщины - они такие ...), ей уже не нужно будет таскать тяжеленные ведра - они катаются (значит, вода будет меняться чаще - офис чище), ей не надо будет портить руки ( в ведре отжималка есть - можно с накрашенными ногтями придти - опять экономия времени), офис очищаться будет быстрее (всякие реактивы и прочее), значит и времени больше свободного будет оставаться больше и так далее и тому подобное. Потом переименовать в специалиста по клинигу (некоторые почему-то очень от этого тащатся) или еще как ...

Берем россыпь подобных мелочей, собираем в единую кучу ... Да она сама боссу скажет, если к ней на улице кто-то подойдет и предложит мусор ему отдавать. Затраты - на копейку, а эффект - на рубель.

К чему этот пост? А фиг его знает ... Так, подумалось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments